№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 454077, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Комарова, 26 | 38 | 205,8 |
Понедельник-пятница с 09-00 до 17-00 |
Маркировано рабочее место для инвалидов различных нозологий: - 1 первый стол в ряду у окна; - использование специальных возможностей операционной системы Windows: · экранная клавиатура; · экранная лупа; · программы-синтезаторы речи. Переносная портативная информационная индукционная система для слабослышащих Исток 2. Предоставляется доступ к электронным библиотечным системам. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество мест | Площадь объекта(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный комплекс | Спортивный комплекс | 454077, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Комарова, 41 | 170 | 329 |
Доступен условно: - парковка для инвалидов, наземный пандус, кнопка вызова, тактильные таблички, предоставляется дополнительная помощь сотрудника с использованием ТСР (подъемник лестничный); - беспрепятственный доступ в спортивный комплекс |
|||
2 | Стадион (футбольное поле, площадки для подвижных игр в баскетбол, волейбол, гимнастический городок) | Стадион (футбольное поле, площадки для подвижных игр в баскетбол, волейбол, гимнастический городок) | 454077, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Комарова, 26 | 0 | 2280 |
Доступен условно: парковка для студентов с инвалидностью или ОВЗ |
Внеучебная и воспитательная деятельность Академии – неотъемлемая часть образовательного процесса, влияющая на повышение конкурентоспособности выпускника, формирование его социальных компетенций и актуальных профилей, соответствующих требованиям современного рынка труда. Внеучебная деятельность также влияет на формирование коммуникативной образовательной среды, «диалогического» сообщества студентов и Академии, как кадрового потенциала страны, будущих партнеров в различных областях деятельности.
Прикладные системы, используемые в Академии, позволяют автоматизировать процессы обучения, ведения бухгалтерской отчетности, учёта документов Академии, предоставления отчетности в государственные органы; оптимизировать кадровый учет, повысить эффективность взаимодействия подразделений, а также оптимизировать процедуру аттестации научно-педагогических работников.
Наименование | Количество |
---|---|
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 292 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Договор с интернет-провайдером №100174013210074/2024 от 25.12.2023
Договор с интернет-провайдером №100174013210074/2024/2 от 19.06.2024
Договор с интернет-провайдером №376-2024/w от 27.12.2023
Договор с интернет-провайдером №2772-2024/w от 18.07.2024
Справочно-правовая система Гарант, договор 02-ЭА-44/2024 от 05.02.2024
Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных Челябинского филиала РАНХиГС13 компьютерных классов с общим числом компьютеров 292, которые объединены в единую локальную сеть с подключением к сети Internet;
15 аудиторий для всех видов практических занятий;
1 специализированная аудитория, оборудованная для проведения занятий по криминалистике;
1 учебный зал судебных заседаний;
Все учебные аудитории оснащены телевизорами с большой диагональю;
Все учебные аудитории оснащены web камерами.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 292 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Территория, прилегающая к зданиям Челябинского филиала РАНХиГС доступна для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН). Для них обеспечен доступ к зданиям, есть таблички информационно-навигационной поддержки. Разработана схема маршрута для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ к зданиям Челябинского филиала РАНХиГС от остановок общественного транспорта удалённостью 455–650 метров.
Здание № 1 (учебный корпус №1), адрес г. Челябинск ул. Комарова, д. 26:
1. Территория, прилегающая к зданию (участок)
У здания на улице Комарова, д. 26 (учебный корпус №1) предусмотрена специализированная стоянка для автотранспорта инвалидов и лиц с ОВЗ в количестве одного парковочного места в соответствии с СП 59.13330 п. 5.2. Расстояние от парковочного места до входа в здание составляет не более 30 метров. Возле калитки установлена кнопка вызова. Ширина прохода, калитки - 0,9м. Пешеходный маршрут от калитки до входной группы шириной 4,0м.
2. Входная группа
Ширина наружного лестничного марша составляет 3,0 м. На проступях краевых ступеней лестничного марша нанесена одна полоса желтого цвета, контрастная с поверхностью ступени. Лестничный марш оборудован поручнями справа наружной лестницы с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии п. 5.1 ГОСТ Р 51261–2017. Входная площадка при входе в учебный корпус №1 имеет навес. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу 1,45 х 3,0 м.
Лестничный марш дублируется наружным пандусом с поручнями с внешней стороны. Длина непрерывного марша пандуса 6,24 м, уклон наклона пандуса равен 6,45% в соответствии с СНиП 35-01-2001, ширина марша пандуса 1м. Разворотная площадка промежуточная с поворотом направления движения шириной 1,5 м.
3. Пути движения
В коридорах учебного корпуса №1 каждый этаж имеет ширину полосы движения 2м., оборудованы места отдыха и ожидания.
Внутренние двери межэтажных лестничных маршов из прозрачных полотен маркированы кругами желтого цвета, а также имеют контрастную маркировку габаритов дверного проёма. В дверных проемах каждого этажа нет порогов и перепадов высот пола. На проступях краевых ступеней межэтажных лестничных маршов нанесены полосы желтого цвета, контрастные с поверхностью ступени. Межэтажные лестничные марши оборудованы поручнями, с одной стороны. На верхней и нижней по отношению к маршу, поверхности поручней перил предусмотрены рельефные полосы о начале и окончании перил.
У каждой входной двери в аудиторию размещены информационные тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, отображающие информацию о помещениях, находящихся в здании. В дверных проемах каждой аудитории нет порогов и перепадов высот пола. Ширина проема двери 1м.
На 1 этаже оборудовано санитарно-гигиенические помещение для маломобильных лиц, имеющие необходимые специальные обозначения и технические средства поддержки в соответствии с СП 59.13330. Рядом с дверью в туалетную комнату установлен знак доступности для инвалидов.
Здание №2 (учебные корпуса №2 и №4), адрес г. Челябинск ул. Комарова, д. 41:
1. Территория, прилегающая к зданию (участок)
У здания на улице Комарова, д. 41 (учебный корпус №4) предусмотрена специализированная стоянка для автотранспорта инвалидов и лиц с ОВЗ в количестве одного парковочного места в соответствии с СП 59.13330 п. 5.2. Расстояние от парковочного места до входа в здание составляет 28 метров. Оборудован пандус на рельефе. Длина непрерывного марша пандуса на рельефе 1,2 м.
2. Входная группа (для доступа в зону оказания услуги)
Ширина наружного лестничного марша в учебном корпус №4 составляет 12,5м. В левой части лестничного марша на проступях краевых ступеней нанесена одна полоса желтого цвета, контрастная с поверхностью ступени. Лестничный марш оборудован поручнями в середине наружной лестницы с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии п. 5.1 ГОСТ Р 51261–2017.
Лестница дублирована мобильным лестничным подъемником для транспортировки инвалида на коляске. Установлена кнопка вызова. Для собаки-поводыря оборудовано специальное место для отдыха/ожидания.
В тамбуре входные и выходные двери маркированы кругами желтого цвета. Ширина входных дверей 1,4м. В дверных проемах нет порогов и перепадов высот пола. Вход в учебный корпус №4 доступен полностью всем категориям. Возле гардероба установлена стойка с мнемосхемой со шрифтом Брайля, отображающие информацию о помещениях, находящихся на 1 этаже учебного корпуса №4.
В учебном корпусе №4 на 1 этаже в холле оборудованы санузлы для маломобильных лиц, имеющие необходимые специальные обозначения и технические средства поддержки в соответствии с СП 59.13330. В дверных проемах каждого санузла нет порогов и перепадов высот пола, ширина дверных проемов более 1м. Рядом с дверью в туалетную комнату установлен знак доступности для инвалидов. Туалетная комната имеет необходимые технические средства поддержки: оборудована перилами, поручнями, имеется специализированное сантехническое оборудование. В гардеробе учебного корпуса №4 имеется запасное кресло для инвалида с нарушениями опорно-двигательной системы.
3. Пути движения
Внутренние двери перехода между учебными корпусами №4 и №2 из прозрачных полотен маркированы кругами желтого цвета, имеют контрастную маркировку габаритов дверного проёма. На проступях краевых ступеней лестниц в переходе между учебными корпусами №4 и №2 на уровень 1-го этажа нанесена одна полоса желтого цвета, контрастная с поверхностью ступени. Лестничный марш оборудован пристенными поручнями в соответствии ГОСТ Р 51261–2017. В учебном корпусе №2 после перехода между учебными корпусами №4 и №2 установлена мнемосхема со шрифтом Брайля, отображающие информацию о помещениях, находящихся на 1 этаже учебного корпуса №2 и установлена кнопка вызова.
В учебном корпусе №2 внутренние двери межэтажных лестничных маршов из прозрачных полотен маркированы кругами желтого цвета, а также имеют контрастную маркировку габаритов дверного проёма. В дверных проемах каждого этажа нет порогов и перепадов высот пола. На проступях краевых ступеней межэтажных лестничных маршов нанесены полосы желтого цвета, контрастные с поверхностью ступени. Межэтажные лестничные марши оборудованы поручнями, с одной стороны. На верхней и нижней по отношению к маршу, поверхности поручней перил предусмотрены рельефные полосы о начале и окончании перил.
В холлах и коридорах учебного корпуса №2 каждый этаж имеет ширину полосы движения 2м., оборудованы места отдыха и ожидания.
У каждой входной двери в аудиторию размещены информационные тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, отображающие информацию о помещениях, находящихся в здании. В дверных проемах каждой аудитории нет порогов и перепадов высот пола. Ширина проема двери более 1м.
Общежития, интерната у Челябинского филиала нет.
В учебном корпусе №2 на 1 этаже 5 аудиторий оснащены техническими средствами:
- компьютеры - 37 ед., которые используются в учебных целях и доступны для студентов;
- 5 телевизоров;
- дистанционный (Wi-Fi).
Наличие технических средств
для обеспечения процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
№ | Наименование | Наличие |
1 | Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц с нарушениями зрения: | 5 |
- другими техническими средствами | 5 | |
2 | Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц с нарушениями слуха: | 2 |
- информационной индукционной системой | 1 | |
- другими техническими средствами | 1 | |
3 | Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: | 5 |
- специальным программным обеспечением | 5 | |
- альтернативными устройствами ввода информации | 2 | |
- другими техническими средствами | 1 |
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
№ | Наименование категории лиц с нарушениями | Наличие специальных технических средств обучения | |
---|---|---|---|
Коллективного пользования | Индивидуального пользования | ||
1 | Студенты с нарушением зрения | телевизор с диагональю 55 (50) дюймов, компьютер. | Программы экранного доступа системы Windows: · экранная клавиатура; · экранная лупа; · программы-синтезаторы речи. |
2 | Студенты с нарушением слуха | телевизор с диагональю 55 (50) дюймов, компьютер. Может быть предоставлена звукоусиливающая аппаратура (аудиоколонки, наушники). | Может быть предоставлена переносная портативная информационная индукционная система для слабослышащих Исток 2. |
3 | Студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата | телевизор с диагональю 55 (50) дюймов, компьютер. | Нет |
*Дистанционное рабочие место студента с инвалидностью, находящегося вне филиала, оборудуется самим обучающимся при содействии и оказании помощи работником филиала. Устанавливается программное обеспечение, рекомендуемое филиалом, исходя и имеющейся электронной информационно-образовательной среды.
В 2023 году 2 студента обучались, когда дистанционное рабочее место находилось не филиала.
На 31.12.2023 года в филиале подготовлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к реализации 11 адаптированных образовательных программ, из них:
Средне профессиональное образование-программы подготовки специалиста среднего звена – 4;
Высшее образование – программы бакалавриата – 7;
Высшее образование – программы магистратуры – 0.
Наименование показателя | Значение |
Общее число направлений подготовки специальностей, реализуемых в вузе | 11 |
Общее число направлений подготовки и специальностей, по которым обучаются инвалиды и лица с ОВЗ | 6 |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам | 0 |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ всех нозологических групп | 11 |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения | 1 |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха | 2 |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 5 |
мобильные | 4 |
на кресле-коляске | 1 |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с другими нозологиями | 3 |
Каждая адаптированная образовательная программа, подготовлена для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей:
Ø перевод на индивидуальный учебный план;
Ø использование онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения;
Ø предоставление технической возможности удалённого присутствия в аудитории филиала.
В адаптированную образовательную программу высшего образования включены в вариативную часть специализированные адаптационные дисциплины по выбору:
Высшее образование – программы бакалавриата
- Психологические особенности учебной деятельности лиц с ОВЗ.
- Правовая охрана лиц с ОВЗ.
Высшее образование – программы магистратуры
- Доступная среда в муниципальном образовании.
- Коммуникативные умения в общении с лицами с ОВЗ.
В филиале ф 2023 году использовалось 554 адаптированных онлайн-курсов, используемых в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
11 студентов-инвалидов выразили желание обучаться по основным образовательным программам (без создания им специальных условий) в соответствии со статьёй 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Каждому студенту-инвалиду или лицу с ОВЗ обеспечен доступ к ресурсам электронной информационно-образовательной среды филиала, в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
- образовательные программы;
- учет успеваемости;
- программная система «Антиплагиат»;
- дистанционное образование (ЭИОС), в том числе предоставление технической возможности удалённого присутствия в аудитории филиала;
- личный кабинет;
- мобильное приложение;
- интернет-ресурсы;
- информационные базы РАНХиГС;
- социальные сети;
- электронное научное издание «Социум и власть»;
- научный ежегодник Центра анализа и прогнозирования;
- социологические исследования.
7 электронных библиотечных систем, имеют допуск к адаптированным версиям (табл. 103): Электронные библиотечные системы предусматривают специальные возможности для пользователей с ОВЗ, содержат мобильные версии и предусматривают возможность копирования материалов в соответствие с нормами законодательства по авторскому праву (не более 10% содержания).
ЭБС «IPR SMART», адаптивные технологии которой включают:
а. версия сайта для слабовидящих;
б. программа не визуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader;
в. эксклюзивный адаптивный ридер - PRbooks Reader;
г. коллекция аудио изданий, подборка содержит более 2000 книг в звуковом формате: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом, маркетингу, бизнесу.
д. доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих, позволяющая выбрать вид и размер шрифта; изменить цветовую гамму, отключить изображения и даже настроить кернинг для текстов, увеличить масштаб текста на 300% без потери качества изображения.
ЭБС «Лань, доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих с помощью функции увеличения шрифта. Все книги предназначены для прослушивания с помощью синтезатора речи и навигации по ним как на сайте, так и в мобильном приложении.
ЭБС ЮРАЙТ, специальная версия для использования лицами с ограничениями здоровья по зрению.
ЭБС Знаниум, предусмотрена возможность получить доступ к адаптированной версии сайта для слабовидящих с помощью функции увеличения шрифта как на сайте, так и при чтении книги.
ЭБС ibooks.ru, адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты-инвалиды и лица с ОВЗ обеспечены следующим комплектом программного обеспечения:
1. Windows media player, обеспечивающий просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, RMVB, WMV.
2. Пакет Microsoft Office 2016 (можно использовать «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта).
3. NVDA (Non Visual Desktop Access) - свободная, с открытым исходным кодом программа для MS Windows (OVZ).
4. «Диалог NIBELUNG» — это программный продукт, предназначенный для преобразования компьютерного класса в интерактивные мультимедиа среду и лингафонный кабинет.
5. Специальные возможности Microsoft Windows
Для обеспечения образовательного процесса студентов с инвалидностью и ОВЗ филиалом заключены:
1. Договора о практической подготовке студентов с инвалидностью и ОВЗ:
- с Министерством социальных отношений Челябинской области № 34–07 от 02.02.2022г.;
- с Комитетом социальной политики города Челябинска от 01.02.2022г.;
- с Государственным казенным учреждением культуры «Челябинской областной социальной библиотекой для слабовидящих и слепых (далее ГКУК ЧОСБСС) от 01.02.2022г.
2. Соглашения:
- от 26.08.2016г. «О сотрудничестве по оказанию услуг сурдоперевода и тифлосурдоперевода»;
- 01.02.2022г. с Государственным казенным учреждением культуры «Челябинской областной социальной библиотекой для слабовидящих и слепых (далее ГКУК ЧОСБСС) от 01.02.2022г. предоставление услуг тифлокомментатора.