Назад

В Президентской академии обсудили перспективы развития российского образования

В Президентской академии обсудили перспективы развития российского образования

Роль образования в обеспечении стабильности государства; основные подходы к созданию Стратегии развития системы образования России до 2036 года и принципы формирования преподавательских зарплат. В Президентской академии прошли XIV Субботние политологические чтения «Институт образования и будущее России». Спикерами выступили представители академических институтов и ведущих российских университетов Москвы, Воронежа, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Ярославля во главе с Президентской академией.

Участники научной дискуссии обсудили самые актуальные темы образования. В их числе: система образования как институт, формирующий человека будущего и тем самым будущее страны; основные компоненты образования и усвоение ценностей культуры; глобальные вызовы и современный учебный процесс, реализация основных компонентов образования в цифровом обществе; соответствие болонской системы и ЕГЭ целям современного образования; место политологии в современном учебном процессе.

«Система образования – основной инструмент, обеспечивающий политическую стабильность, а следовательно, и витальность политической системы. Современное российское государство функционирует в новых социально-политических условиях в связи с проведением СВО, способствовавшей смене вектора государственной образовательной политики с ориентира на внешние факторы (вхождение в единое европейское образовательное пространство) на решение внутренних вопросов на основе традиционных ценностей», – открыла череду выступлений доцент факультета политических исследований Президентской академии Наталья Иванько.

Новая модель отечественного образования призвана синтезировать фундаментальность советской школы и достижения последних десятилетий, отметила спикер в ходе обсуждения предложений по формированию новой Стратегии развития системы образования в России на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Профессор факультета политологии МГУ имени Ломоносова Олег Шабров в докладе «Российское образование в контексте глобальных процессов» уделил внимание тому, насколько нынешняя система образования отвечает современным вызовам. Особое внимание спикер уделил проблеме академической нагрузки преподавателей и уровню их зарплат: «Высокая учебная нагрузка и низкая заработная плата преподавателей в сочетании с разросшейся системой отчетности не оставляет им возможностей для собственного развития: научной работы, участия в реальных проектах, особенно необходимых в быстро меняющемся мире. На уровне подготовки кадров в высших учебных заведениях сказываются негативные последствия реформы школьного образования, сказавшейся на качестве подготовки абитуриентов».

Подверглась критике и современная система итоговой аттестации школьников.

«Единый государственный экзамен ориентирует учащихся на освоение крайне узкого круга предметов и стимулирует запоминание, но не мышление. Вызывают беспокойство планы цифровизации образовательного процесса. Существующая в России система образования не учитывает ни лучшее наследие советской практики, ни современные мировые образцы», – подчеркнул Олег Шабров.

Организаторами XIV Субботних политологических чтений выступили кафедра политологии и политического управления Президентской академии совместно с Российской ассоциацией политической науки и Академией политической науки.

Другие новости

1/8

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.