Один из ключевых приоритетов Президентской академии – практико-ориентированное образование. Студенты получают бесценный опыт работы в ведущих компаниях и госструктурах: банках, маркетинговых агентствах, органах государственной и муниципальной власти, СМИ — вот лишь часть организаций, где ребята применяют знания на практике. Это повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда и формирует ключевые профессиональные компетенции – от научно-исследовательской работы до проектного управления. Пример тому – недавно завершившаяся практика студентов 1 курса образовательной программы «Прикладная отечественная история» на ведущих музейных площадках Москвы.
Практика студентов Президентской академии велась на базе четырех партнерских учреждений: Музея Победы, музея-заповедника «Царицыно», Музея Москвы, а также Еврейского музея и Центра толерантности.
В Музее Победы на Поклонной горе под руководством кураторов студенты познакомились с экспозицией и научно-исследовательскими проектами, в том числе посвященными сбору информации об участниках Великой Отечественной войны как на фронте, так и в тылу. Ребята узнали о работе по трансформации некоторых экспозиций, приуроченной к празднованию 80-летию победы в Великой Отечественной войне, и в ходе практики написали свыше десятка текстов к основной экспозиции.
«В самом начале практики нам провели экскурсию по всему Музею Победы, а также показали залы, недоступные для обычных посетителей. Мы познакомились с администрацией музея. На протяжении нескольких месяцев собирали информацию, работали с источниками, адаптировали научные тексты, а также разрабатывали новые концептуальные решения. Здорово, что Академия дает возможность для профессионального роста студентов уже на 1 курсе», – поделился Александр Вотинов, студент 1 курса историко-филологического факультета.
В Музее-заповеднике «Царицыно» на выставке «1775. Триумф Екатерины II. Московский год императрицы» ребята учились проводить медиации в рамках новой практики знакомства с объектами искусства и культуры, в основе которой – уважительный диалог и сотворчество с посетителями. Гости музея включались в открытый диалог, узнали много подробностей об эпохе Екатерины II и задавали вопросы студентам-историкам Президентской академии.
«Считаю, что музею очень важно оставаться открытым, в том числе за счет взаимодействия с вузами. Студенты — будущие специалисты, которые, возможно, будут работать в музее, а может быть будут туда ходить. Знакомство во время практики с музеем изнутри, с музейными сотрудниками, первые профессиональные опыты закрепяет представление о музее как о гостеприимном пространстве, открытом к диалогу и совместному исследованию», – отметила старший администратор сектора развития проектов для новых аудиторий Музея-заповедника «Царицыно», куратор практики Мария Соболева.
Настоящее историческое расследование провели студенты во время практики в Еврейском музее и Центре толерантности. Им было предложено интерактивное задание: найти на экспозиции что-то, что кажется непонятным, странным, плохо объяснимым, спорным, изучить это, пользуясь литературой и онлайн-источниками, и впоследствии представить результат расследования. А в рамках практики в Музее Москвы студенты разрабатывали интерактивный квест «Московский стиль: шаг за шагом» для подростков, посвященный истории столичной моды. Программа практики включала знакомство с обновленной экспозицией, посещение мастер-классов по разработке и составлении квестов, самостоятельную работу, а также обсуждение результатов с кураторами практики.
«История – это не музейный экспонат за стеклом, а живой инструмент для анализа современности. В Президентской академии мы учим студентов не просто запоминать даты и знать факты, а видеть сквозь призму прошлого причины сегодняшних событий. Наши студенты применяют эти знания на практике: в музейных проектах, аналитике, исследованиях», – отмечает и.о. декана Общеакадемического факультета Иван Байдаков.
Практика в музеях стала для студентов Президентской академии не просто образовательным этапом, а настоящим погружением в профессиональную среду. Ребята освоили ключевые процессы: создание экспозиций, проведение экскурсий, разработку интерактивных программ, и теперь могут применять эти навыки в самых разных сферах. Для некоторых этот опыт стал отправной точкой в построении карьеры в музейной сфере.