Эксперты Центра экономики непрерывного образования Президентской академии обсудили будущее образования на XXVI Национальной научной конференции «Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров». Академия стала одним из организаторов мероприятия вместе с Донецкой академией управления и государственной службы и Народным военно-исторический музеем Великой Отечественной войны «Самбекские высоты».
Участники конференции обсудили ключевые вопросы развития высшего и среднего профессионального образования, их взаимосвязь с современными проблемами экономики, управления и права.
На пленарной сессии заместитель директора Департамента сопровождения национальных проектов и организации проектной деятельности Минобрнауки России Инна Каракчиева рассказала о развитии высшего образования в условиях обеспечения национального технологического суверенитета. Профессор кафедры экономики и финансов ТИУиЭ Татьяна Петренко затронула тему изменений в трудовых отношениях в условиях социально-экономических трансформаций, а заведующий кафедрой гражданского права и процесса Анна Камышанова обратила внимание аудитории на проблему цифровизации судопроизводства в современных условиях.
На секционных заседаниях обсуждались такие ключевые вопросы современного образования, как достижение технологического суверенитета, формирование мировоззренческих установок молодежи, гражданское воспитание студентов.
Участники круглого стола «Высшее и среднее профессиональное образование в России: вызовы сегодняшнего дня и модели будущего» рассмотрели перспективные направления развития системы высшего образования, реализацию программ ВО, СПО и ДПО с акцентом на необходимость достижения технологического суверенитета. Обсудили роль частных вузов в подготовке кадров различных уровней образования, а также проблемы соответствия спроса и потребности в дополнительном профессиональном образовании с учетом территориально-отраслевых аспектов.
«В настоящее время частные вузы наряду с программами бакалавриата и специалитета наиболее активно развивают программы магистратура, аспирантуры и программы подготовки специалистов среднего звена (в 2024 году по сравнению с 2017 годом увеличилась доля студентов частных вузов в общей численности студентов всех вузов), в то же время государственные вузы уделили внимание программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программам профессионального обучения довольно значительно расширив региональный охват этими программами», – подчеркнула старший научный сотрудник ЦЭНО Президентской академии Лариса Бедарева.
«Проведенный анализ соответствия системы подготовки кадров в системе СПО с потребностями экономики, показал, что 24 региона по разработанным Институтом развития профессионального образования показателям, полностью соответствуют запросам работодателей, 59 регионов соответствуют по основным показателям и только 6 регионов соответствуют в малой степени», –отметила ведущий научный сотрудник ЦЭНО Президентской академии Елена Ломтева.