В условиях стремительно меняющегося информационного пространства данная образовательная программа становится одной из ключевых. Студенты получают знания и навыки, необходимые для работы в сфере политической коммуникативистики, GR-менеджмента, PR и медиааналитики. Выпускники направления готовы эффективно взаимодействовать с государственными структурами, общественными организациями и бизнес-средой, используя современные инструменты коммуникаций.
Программа сочетает теоретические основы политологии, социологии и коммуникативных наук с практическими занятиями, где студенты учатся разрабатывать стратегии продвижения, управлять репутацией, анализировать общественное мнение и вести политические кампании. Интерактивные методы обучения, такие как кейс-стади, проектная работа и стажировки, позволяют будущим специалистам приобрести реальный опыт еще до окончания учебы.
Поступление на программу открывает перед студентами широкие возможности для карьерного роста. Выпускники работают в государственных органах, политических партиях, аналитических центрах, медиахолдингах, некоммерческих организациях и частных компаниях. Кроме того, благодаря междисциплинарному характеру образования, наши выпускники успешно реализуют себя в смежных областях — журналистике, маркетинге и управлении проектами.
Ключевые дисциплины
На 1 курсе: право в политике, социология, логика и теория аргументации, история политических учений, теория организации.
На 2 курсе: политическая психология, политический менеджмент, государственное и муниципальное управление, избирательное право, эффективные коммуникации
На 3 курсе: политический анализ и прогнозирование, теория управления, маркетинг, прикладная социология, политическое лидерство, гражданское и конституционное право, основы проектной деятельности в избирательных кампаниях
На 4 курсе: современная российская политика, политическая журналистика, связи с общественностью в политической сфере, политические коммуникации, политическая регионалистика.
Основные компетенции выпускника
Анализ и прогнозирование политических процессов, разработка коммуникационных стратегий, управление корпоративной и персональной репутацией, создание позитивного образа организаций и лидеров, планирование и реализация медиакампаний, консультирование в области взаимодействия с органами власти, выстраивание коммуникационных процессов между бизнесом и государством, координация проектных групп и принятие эффективных управленческих решений.
Возможные места практики
Правительство Челябинской области, Законодательное собрание Челябинской области, Советы депутатов г. Челябинска и Челябинской области, Администрация г. Челябинска, Министерства Челябинской области, Избирательная комиссия Челябинской области, АНО по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникации «Диалог Регионы», ООО ИД «Гранада Пресс», Лаборатория прикладной политологии и социологии Челябинского филиала Президентской академии, Общественная палата Челябинской области, Челябинское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Региональное отделение в Челябинской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ», Челябинское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»
Трудоустройство выпускников
Правительство Челябинской области, Законодательное собрание Челябинской области, Администрация г. Челябинска, Региональное отделение партии «Единая Россия» в Челябинской области, Министерство экологии Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области, Комитет по управлению имуществом и земельных отношений, ЧООЖО Союз женщин Челябинской области, АНО «Молодежь Южного Урала» и др.
Формат вопрос – ответ
1. Какие ЕГЭ сдавать?
В 2025 году обязательными ЕГЭ являются русский язык (мин. 40) и история (мин. 36), предметами по выбору – обществознание (мин. 42), география (мин. 40) и иностранный язык (мин. 30).
2. Сколько учиться?
На очной форме срок обучения составляет 4 года.
3. Кем я стану?
Политический консультант, GR-менеджер, пресс-секретарь, PR-менеджер, спичрайтер, медиа-аналитик, политолог-аналитик, специалист пресс-службы, специалист по связям с общественностью.
4. Сколько бюджетных и коммерческих мест?
В 2025 году на программе «Политическая коммуникативистика» 15 бюджетных мест и 20 коммерческих мест.